Данная книга является переработанной и дополненной версией моей первой книги
"Почему я не могу оставаться баптистом и вообще протестантом"
По благословению Митрополита Полтавского
и Миргородского Филиппа
С О Д Е Р Ж А Н И Е:
Предисловие к переработанному изданию
Предисловие
Часть I. О протестантских обвинениях Православия – насколько они обоснованы?
Глава 1. О вещественных святынях
Глава 2. О Кресте Господнем
Глава 3. Об иконопочитании
Глава 4. О молитвенном общении Церкви странствующей и прославленной, и о почитании и поклонении Ангелам и святым
Глава 5. О почитании Девы Марии
Глава 6. О спасении (о вере, делах, благодати, Таинствах, уверенности в спасении, предопределении, покаянии)
Глава 7. О монашестве
Глава 8. О постах
Глава 9. О молитве и молитвослове
Глава 10. О православном Храме и Богослужении
Глава 11. Об употреблении вина
Часть II. О СЕМИ ТАИНСТВАХ ЦЕРКВИ
Глава 12. О таинстве Священства
Глава 13. О таинстве Крещения
Глава 14. О таинстве Миропомазания
Глава 15. О таинстве Причастия
Глава 16. О таинстве Исповеди
Глава 17. О таинстве Елепомазания
Глава 18. О таинстве Брака
Часть III. О СВЯЩЕННОМ ПИСАНИИ И СВЯЩЕННОМ ПРЕДАНИИ
Глава 19. «Только Писание» или «Писание и Предание»?
Глава 20. О каноне Библии
Часть IV. О ЕДИНОЙ СВЯТОЙ, СОБОРНОЙ И АПОСТОЛЬСКОЙ ЦЕРКВИ, И О ЛЖЕЦЕРКВЯХ
Глава 21. О признаках и характере истинной Христовой Церкви
Глава 22. Об экуменизме
Приложение I. Перечень главных ересей протестантизма
Приложение II. Мой путь от баптизма к Православию
Приложение III. Из писем бывших протестантов
ПРЕДИСЛОВИЕ К ПЕРЕРАБОТАННОМУ ИЗДАНИЮ
Настоящая книга «Протестантизм или Православие?» является, по сути, написанной заново и значительно дополненной версией моей книги «Почему я не могу оставаться баптистом и вообще протестантом», впервые изданной 13 лет назад, в 2001 году, вскоре после моего обращения в Православие и принятия диаконского сана. Основательно переработать книгу была весьма насущная необходимость, потому как, к сожалению, тогда она вышла в печать с большими во многих отношениях недостатками, что, впрочем, во многом было обусловлено и вполне объективными факторами: 1) я был тогда совсем ещё молодым человеком (мне было 22 года); 2) хотя я много ревновал о проповеди обретённой мною православной Истины, всё же я был тогда ещё неофитом; 3) я имел большой недостаток как богословского, так и общего образования. И хотя я осознаю, что и настоящая книга имеет свои недостатки и недоработки, тем не менее, они не сопоставимы с теми, которые были в прежней книге.
Читатель может спросить меня: если старая книга была так несовершенна, зачем же я тогда её издавал? И этот вопрос тем более актуален, что в своё время, видя в библиотеке ДХУ огромное количество книг, подчас довольно посредственных, я был в душе крайним противником того, чтобы вот так просто писать такое множество книг. Я считал, что лучше иметь немного книг, но чтобы в них каждое слово было пережито и 100 раз переосмыслено. Поэтому сама мысль о написании книги ко мне вовсе не подступала, и я никогда не имел такого стремления.
Но когда я познал Православие и увидел, какую ложь, обольщение и духовную смерть несет в себе протестантизм; когда я понял, как протестанты меня обманывали и как я сам невольно обманывал людей, проповедуя им, сам того не понимая, богопротивное учение, то я всей душой пожелал засвидетельствовать как можно большему числу протестантов о найденной мною драгоценной драхме (ср. Лк. 15:8-9) и предостеречь их от гибельного пути. Как писал пророк Иеремия: «было в сердце моем, как бы горящий огонь, заключенный в костях моих, и я истомился, удерживая его, и – не мог» (Иер. 20:9). Исключительно по этой причине я решился написать тогда книгу, надеясь, что, несмотря на все её погрешности и недостатки, она принесет свой плод. И книга действительно оказалась полезной – многие протестанты засвидетельствовали мне в письмах о своем возвращении в Церковь, которое произошло в значительной мере благодаря данной книге. Уверен, что еще больше есть тех обратившихся, которые не написали мне письма, а также тех, кто, прочтя книгу, был удержан от принятия протестантской ереси и утвердился в Православии. Таким образом, жизнь показала, что мой расчет оказался верным, и в общем я не жалею, что ради спасения этих бесценных душ несколько лет издавалась во многих отношениях существенно недоработанная книга.
Теперь же, когда уже более 10 лет я являюсь православным священником, появилась возможность не просто незначительно поправить книгу, как это делалось в нескольких предыдущих изданиях, но полностью её переписать. Проделанную работу считаю своим прямым пастырским и миссионерским долгом, ведь если я могу изложить ранее написанное лучше, то значит, я просто обязан это сделать, как написано: «кто разумеет делать добро и не делает, тому грех» (Иак. 4:17). И хотя над переработкой книги я трудился 6 лет, тем не менее, её тема настолько сложна, а объём настолько велик, что я отнюдь не считаю, что на данный момент я удовлетворительно справился со своей задачей, и считаю настоящую книгу в каком-то смысле лишь материалами к будущей книге. В дальнейшем хотелось бы дописать ещё несколько глав и приложений; имеющиеся же главы, с одной стороны, дополнить, – как цитатами из документов древней Церкви, так и новыми мыслями, аргументами и контраргументами, – выстроив всё, по возможности, более стройно, с другой же – сократить, то есть высказать все мысли лаконичнее. Одним словом, со временем хотелось бы книгу не просто написать, но выписать – каждую главу, мысль и предложение, и ещё основательнее всё продумать и выверить, и, кроме того, протестантские работы, написанные против Православия, проработать не выборочно, как я делал при написании настоящей книги, а, по возможности, все основные, дав ответ не только на главные, но и многие второстепенные протестантские нападки на Церковь. Но на это понадобится ещё 10 или 20 лет. На данный же момент я решаюсь издать свой труд, во-первых потому, что читателю будет гораздо полезнее иметь настоящее издание вместо предыдущих; во-вторых, я не знаю, продлит ли Господь мою жизнь ещё на 20 лет, особенно учитывая то обстоятельство, что на Донбассе у нас сейчас идёт война, и живём мы в последнее время, когда не только войны, но и многие другие скорби в мире будут только умножаться.
Название книги «Почему я не могу оставаться баптистом и вообще протестантом» на момент её написания было вполне адекватным – я начал писать её тогда, когда душой уже принял Православие и тайно крестился в Церкви, но внешне ещё несколько месяцев находился в баптизме. Я буквально тогда отвечал на вопрос: «почему я не могу оставаться баптистом»? И потому, кстати, я вполне органично относил себя тогда к протестантам, обращаясь к ним ещё как к своим братьям, используя в их отношении местоимения первого лица («мы», «нас», «наши»), а о православных говоря в третьем лице («они»). Сейчас же, по понятным причинам, всё это совершенно невозможно, и о протестантах я говорю уже в третьем лице. Также и содержание настоящей книги уже не соответствует её старому названию, поскольку в ней есть множество аргументов и свидетельств, которые хотя и являются мощным основанием для протестанта перестать быть протестантом, но не являлись причиной лично моего обращения в Православие, так как я их узнал уже позже. Поэтому переработанную книгу я назвал просто: «Протестантизм или Православие?»
Важно отметить, что переработать книгу я имел возможность благодаря весьма значительной и незаменимой помощи моего духовного наставника Димитрия (Чуйкова), на основании бесед с которым был написан и первоначальный вариант книги.
Верю и надеюсь, что данная книга принесёт ещё больше пользы и славы Христу и Его Единой Святой, Соборной и Апостольской Православной Церкви, а заблудшим душам – спасение вечное.
Комментарии
Добавить комментарийПрекрасные комментарии! Только вот не все знают, что Сергей оставил свою семью. На похороны жены даже не приехал. Дети уже лет 10 живут с бабушкой в России. Сергей, вернись к своим детям,- им нужен отец!
КомментироватьЭто чья фотография? Если он оставил семью?
На канале православный баптист было видео июня 2020 года, вы пишите в августе ни о какой болезни или кончине ничего не сказано. «Не произноси ложного свидетельства на ближнего твоего».
По делу с митр. Иларионом ещё в 2003 году мы были и у наших местных известных старцев – архим. Краснолиманского Павла, прот. Алексея из Алексеево-Дружковки, архиепископа Алипия: все они были на нашей стороне и подтверждали, что митр. Иларион – экуменист и прокатолик. Говорил я также в Киеве и с архиепископом Львовским Августином, который сказал, что канонически мы правы. А митр. Иларион, после того, как я от него отрекся как от своего епископа на основании канонов, не имеет никакого права налагать на меня свой запрет, как о том сказано в вышеприведенном правиле: «таковые… не подлежат положенной правилами епитимии» и даже «достойны чести, подобающей православным». Но митр. Иларион (и его ставленник арх. Митрофан Горловский) не желает следовать канонам и смириться с решением митр. Владимира и хочет считать меня своим запрещённым клириком, пытаясь вредить мне и моему миссионерскому служению своей статьёй.
КомментироватьНо смущаться этим не нужно, потому что всё идёт по пророчествам наших святых, которые об отступлении в последнее время многих епископов от Православной Веры. Так, св. Игнатий Брянчанинов писал: «Время страшное! Решительно оскудели живые органы Божественной благодати: в облачении их явились волки – обманывают и губят овец. Это понять необходимо, но понимают немногие». Преп. Нифонт: «Занимающие престолы священства во всем мире будут вовсе не искусны и не будут знать художества добродетели. Таковыми же будут и предстоятели монашествующих…». Преп. Нил Мироточивый: «Сей плод (антихрист) родится на свет тогда, когда обнищает мир добродетелями. Так же и Церковь обнищает от главенства духовных властей». Преп. Серафим Саровский: «… к тому времени (последнему) архиереи русские так онечестивятся, что нечестием своим превзойдут архиереев греческих…»; «…архиереи Церкви Божией и другие духовные лица отступят то чистоты Православия, и за это Господь тяжко их накажет». Свят. Феофан Затворник: «…тогда повсюду будут видны храмы и чины церковные, но все это – одна видимость, внутри же отступление истинное». Свщмч. Косма Аитолос: «Священнослужители станут хуже и нечестивее других». Преп. Нектарий Оптинский писал: «…в последние дни перед пришествием Христовым Она (Церковь) вся сохранится в таком виде: один православный епископ, один православный иерей и один православный мирянин. Я тебе не говорю, что церквей совсем не будет, может быть, они и будут, да Православие-то сохранится только в таком виде». Так же и в наставлении Оптинских старцев говорится о том, что «в последнее время не будет на престолах святительских и в монастырях людей опытных и искусных в духовной жизни и вследствие общего оскудения благочестия войдут в Церковь ереси и расколы и будут прельщать многих и как, наконец, еретики возьмут власть над Церковью и всюду будут ставить своих слуг и будут всячески притеснять и изгонять истинных рабов Божиих». Но нам нужно всегда радоваться, потому что по тем же пророчествам вслед за отступлением придёт великое очищение и спасение Церкви.
Благодарю всех за добрые слова. По поводу же слухов о моём запрете - это всё клевета: я не был и не нахожусь в запрете. А мнение такое происходит вот из-за какой истории. В 2003 году я со священником Александром и другими братьями обличили (прежде его запрета) нашего правящего Донецкого архиерея митр. Илариона в экуменизме и отступничестве от Православия (он подписал коммюнике, в котором католики называются истинной Церковью вопреки учению всех наших святых; навязывал принятие нечестивого Баламандского соглашения святогорским монахам; поощрял нашего Артёмовского благочинного прот. Сергий Дворянова, который прямо утверждал, что «мы православные дурни, нам нужно учиться у католиков, потому что только они сохранили каноны верно», запрещал называть католиков еретиками, и пр.) и отреклись от него на основании канонов, а именно – 15-го правила Двукратного Константинопольского Собора, которое гласит, что «отделяющиеся от общения с предстоятелем, ради некия ереси, осужденныя святыми соборами или отцами, когда, то есть, он проповедует ересь всенародно, и учит оной открыто в церкви, таковые аще и оградят себя от общения с глаголемым епископом, прежде соборнаго разсмотрения, не токмо не подлежат положенной правилами епитимии, но и достойны чести, подобающей православным. Ибо они осудили не епископов, а лжеепископов и лжеучителей, и не расколом пресекли единство церкви, но потщились охранити церковь от расколов и разделений» – и предали себя в волю нашего Предстоятеля Блаженнейшего Митрополита Киевского и всея Украины Владимира (Сабодан), и поехали к Его Блаженству на приём. Он нас не осудил, благословил нас в наших иерейских крестах и снимать их не велел. Напротив, после всего нами рассказанного сказал нам дважды: "стойте за Веру Православную", чем дал свою оценку всему нашему делу, назвав его стоянием за Православие, а не каким-то бесчинством, за которое нужно каяться. Также он сказал нам, что теперь нам нужно будет служить в другой епархии. И мы со священником Александром действительно после того стали служить в соседней Луганской епархии, документы об этом у меня имеются. Таким образом, отрекшись в 2003 году от митр. Илариона из-за его ереси, я перестал быть клириком Донецкой епархии и с 2003 по 2008 год служил в Луганской епархии в селе Красная Поляна в Храме Рождества Богородицы. (Потом я отпросился у своего настоятеля в отпуск, поскольку мне нужно было серьёзно заниматься переработкой и дополнением своей книги «Почему я не могу оставаться баптистом и вообще протестантом»: этот новый вариант книги и представлен на данном сайте. Книга получила благословение митр. Полтавского Филиппа, заведующего миссионерским отделом УПЦ МП, и его богословской комиссии, документ о сём имеется...
КомментироватьСпасибо за ваш труд!
КомментироватьСпаси Вас Господи,за такие книги.За то ,что не равнодушны.... Нужно до конца стоять в истине,с Божьей помощью, чтобы не произошло,я Вам этого искренно желаю.
Комментироватьhttp://gorlovka-eparhia.com.ua/svyashhennik-sergiy-kobzar-ne-imeet-otnosheniya-k-gorlovskoy-eparhii/
КомментироватьА по какой причине о. Сергия запретили? Может это происки врага рода человеческого? Потому как написать такую дивную миссионерскую книгу..это надо, чтоб Дух Святой руководил писателем.
о.Сергия запретил прокатолический епископ. Но такое прещение не имеет силы.
Отец Сергий,поминаете ли Вы п.Кирилла (Гундяева)?
КомментироватьПрисоединяюсь к этому Вашему вопросу!
Хотелось бы увидеть вашу книгу в форматах fb2 или txt, в pdf неудобно читать...Заранее благодарна. ))))
КомментироватьЯ тоже об этом просил в письме. Даже просил исходники текста, чтобы самому сконвертировать. Вопрос не был решен. Только со временем понял, что в книге очень много сносок, почти на каждой странице. Вот из-за них скорее всего проблема, это ж заново все переделывать надо.
http://www.torirem.ru/wp-content/uploads/2015/09/Kirill_predskazanie.jpg
КомментироватьУшел я из харизматов в начале 90-х, помотался по разным течениям, но год назад вернулся в Православие. Прочитал уже половину книги, и она напомнила мне о тех ошибках Протестантизма, из-за которых я и ушел оттуда. А то иногда хочется и туда вернуться, помня лишь о внешней привлекательной стороне, но забыв о недостатках в учении.
КомментироватьОтец Сергий, спаси Господи! Я тоже раньше был протестантом! Вы прекрасно пишите, думаю это очень полезный труд! Храни Боже Вас и Вашу семью !
КомментироватьЯ ушла из протестантизма. Хочу принято православие, но не могу дойти до Храма. Одолевает чувство страха. Помолитесь за меня, пожалуйста. Книги ваши мне очень нравятся.